У меня - овощной седан. Поехал на дачу. И через пару суток имеем:
- единственный выезд в виде склона;
- склон - градусов 20;
- на склоне - снег, сантиметров 10-30, в виде каши;
- под снегом местами лёд (на ногах местами скатывался);
- длина склона - метров 30;
- до склона - дорога, метров 160, с ещё большим количеством снега;
- более того, на этой дороге колея;
- там, где кончается дорога и начинается склон - поворот;
- расстояние до города - километров 100.
1.
Сразу поняли, что своим ходом я не уеду. Передо мной выехал Nissan Pathfinder. Я - за ним.
Сразу за воротами - сажусь.
Цепляемся. Дорогу протаскивает без проблем.
При въезде на склон - замедляется и останавливается. Не вытягивает.
Сдаём назад чтобы попытаться ещё раз. При сдавании назад на несколько метров - я успеваю застрять пару раз. Выталкивают вручную.
Вторая попытка въехать на склон заканчивается с тем же успехом.
Возвращаемся на исходную.
2.
Сразу цепляемся. Дорогу протаскивает без проблем.
При въезде на склон - та же история. Ну, может, чуть выше въехали.
Он посмотрел на склон и второй раз решил не пробовать - бессмысленно.
Порекомендовал искать трактор.
Возвращаемся на исходную.
3.
Местные телефон трактора не знают. Они его всегда вручную ловили и только ради чистки дороги. Выезжали всегда своим ходом.
4.
Услышали звук трактора. Я пошёл на звук. Нашёл. Название не знаю. Спереди ковш. Колёса резиновые. Задние - примерно метр в диаметре. Передние - меньше.
Сказал, что не поедет, так как знает это место и он не сможет выехать.
(Мы в этом очень сомневаемся.)
Дал телефон гусеничного.
5.
Гусеничный - выпил. :)
6.
Машину оставил на даче. Уехал домой на джипе.
7.
Начинаю шерстить интернеты в поисках средств спасения. Однозначно всеми единственного рекомендуемого средства, кроме трактора - нет.
8.
Сразу исключаю:
- электрическую лебёдку - т.к. нужно крепить на авто;
- ручную лебёдку с вращающейся ручкой - т.к. если её не закрепить на чём-нибудь, то непонятно как эту ручку можно крутить в воздухе, когда эта лебёдка повиснет;
- ручную дешёвую лебёдку - т.к. все они ненадёжные;
9.
Рекомендуют в интернетах:
- МТМ - дорого;
- ЛР-1,6 - хотел взять, но передумал, т.к. доставка не успевала. Если бы сейчас нужно было - взял бы её.
10.
Теперь про тросы. Важно!
Абсолютно все тросы не выдерживают указанный на них вес. Причём "брать с запасом" - не решение проблемы: на некоторых пишут 5 тонн, а по факту - меньше 1 тонны.
Если трос порвётся - может прилететь.
Хорошие тросы - не дешёвые. К счастью, свой трос, который купил давным-давно по дешёвке "что бы был на всякий случай" - я даже не доставал. Так и лежит в упаковке. Отдам родителям малину подвязывать.11.
Возник вариант решения: т.к. на прямой тяга нормальная, то джип ставим наверх, я - внизу, цепляемся длинным тросом и тянем.
Конечно, наличие уклона увеличивает требования к тросу. Расстояние - увеличивает количество тросов. И в связи с предыдущим пунктом - увеличивается стоимость.
Но встречаю упоминание про альпинистские верёвки. Созваниваюсь с магазином. Там рассказывают, что на таких верёвках пишут правдиво (т.к. тут уже не авто тащат, а на них человек висит). И более того, их действительно берут в качестве автомобильных тросов.
Взял 35 метров по цене 6 дешёвых автомобильных тросов по 5 метров, но хоть с какой-то гарантией.
Забегая вперёд, скажу, что к сожалению или к счастью, до этого варианта не дошли.
Для эксперимента взял накладки. Такие, как на фото. Полноценно протестировать не получилось. Т.е. своим ходом на склон я на них не ездил. При этом одна из шести накладок - слетели во время движения. Как их можно надёжно закрепить - не представляю. Нужно дорабатывать напильником.
Лучше бы взял цепи противоскольжения.
13.
В качестве 100% варианта - искал трактор.
На Авито никто даже не отписался, что просто не поедет на такое расстояние (хотя область указана).
Найти контору, которая бы официально этим занималась так далеко от города - не смог.
В итоге нашёл эвакуатор на 2GIS или Яндекс.Картах недалеко от дачи.
Эвакуатор потому, что у него лебёдка, а у лебёдки трос - 100 метров! Т.е. сделали бы как в придуманном варианте: эвакуатор сверху лебёдкой бы вытянул.
Эвакуатор находился примерно в 15-30 минутах езды. Сказал, что стоить это будет 7 тыр.
14.
Итого.
Возвращаемся на дачу через неделю.
Беру в руки лопату и за час-два очищаю склон и дорогу от белого говна.
Надеваю накладки. Цепляемся к джипу.
И... с первого раза без проблем въезжаем на склон. :)
Считаю, что ключевым решением была чистка снега. И если бы в самый первый раз его почистил, то вероятно, и тогда бы выехал.
Так же подозреваю, что по чистому склону без снега, но с некоторым количеством льда, мог бы и сам выехать в накладках.
15.
Если ваша чуйка вдруг начала намекать вам поехать сейчас, в ночь, когда снег ещё не выпал, а не ждать дня - слушайте её. :)
16.
Когда снег откидывал, позвонил один, ехавший к нам: застрял, помогайте. :)
Приехали. И вот что случилось:
Ехал Volkswagen (какой-то большой, не посмотрел название). Ему на встречу - Chevrolet Tahoe. Со слов Volkswagen'а - "Натаха" ехала по середине дороги никуда не прижимаясь, поэтому, чтобы избежать ДТП, Volkswagen срулил на обочину и сел передом. "Натаха" не остановилась и уехала.
Затем там, где сел Volkswagen, проезжал наш человек, и при попытке объехать - сел с другой стороны. :)
Вытащили обоих.
17.
Получается, за 2 недели два джипа показали, что помочь они могут только себе, один джип - даже себе помочь не может, а один - просто гей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий