30 мая 2018 г.

Windows Phone vs iPhone

Мой Windows Phone внезапно "окирпичился". Так как переход на другую OS планировался, то в качестве замены был выбран iPhone. Собственно, выбора-то и не было. После факта смерти – выбор был остановлен на iPhone 8.


Итак, имеем операционные системы / телефоны:
  • Windows Phone 10 / Nokia Lumia 930 (предыдущая "топ" модель на Windows Phone);
  • iOS 11 / iPhone 8 (предыдущая "топ" модель на iOS).
Сравнение:
  1. Отзывчивость OS – iPhone немного быстрее. Отзывчивость некоторых сторонних программ в WinPhone (например, Facebook) – много хуже, чем в iOS. Но это не проблема OS. Хотя, конечно, MS тут могла быть и пожёстче.
  2. Наличие багов – одинаково. Но со временем, думаю, на WinPhone их будет больше в связи с отсутствием поддержки.
    Отдельно порадовало зависание интерфейса iOS (до 5-10 секунд) на операциях авторизации при самой-самой первой настройке телефона и при этом полное отсутствии на экране какого либо показателя, показывающего, что процесс не завис ("песочные часы").
    Также достаёт, что при "смахивании" уведомлений на заблокированном экране, нередко вместо смахивания открываешь экран камеры.
  3. Отсутствие железной кнопки "назад"
  4. Абсолютно непонятно нежелание Apple добавлять эту кнопку. Чуть ли не все интерфейсы iOS позволяют вернуться на предыдущий этап (экран). Часто даже появляется маленькая системная кнопка в левом верхнем углу экрана, позволяющая вернуться к предыдущему приложению. Но вместо простого нажатия кнопки приходится тянуться в дальний верхний угол экрана и пытаться в неё попасть. Да даже на большую кнопку не всегда попадаю.
    Не думал, что это настолько неудобно. А ведь когда-то я отказался от использования одной модели Windows Phone телефона только потому, что кнопка назад была программной, а не железной.
  5. Наличие кнопки-переключателя в беззвучный режим
    Для того, что можно сделать одним нажатием, или просто положить телефон экраном вниз, или автоматической настройкой, Apple сделала ещё один вариант – целую кнопку. Причём есть шанс случайно включить эту кнопку.
  6. Экран виджетов и экран приложений.
    3.1. Экран виджетов iOS показывает детальную информацию из выбранных нами приложений, причём каждый виджет всегда занимает всю ширину и никак (я не нашёл) не настраивается. Сейчас у меня два виджета: погода и список дел, которые занимают весь! экран телефона. Эффективность этого экрана – максимум 10% от стартового экрана Windows Phone. Причём наличие кнопок на виджетах даёт некоторую функциональность, которой нет в Windows Phone, но из-за размера виджетов – это становится несущественно.
    3.2. Экран приложений показывает иконки и количество "чего-то нового", что прозошло в этом приложении. Что именно – можно только догадываться. В общем смысле, конечно, можно понять, что, например, у приложения "почта" будет показываться количество новых писем. Но не более. Пока не откроешь приложение – не узнаешь от кого это письмо. Эффективность этого экрана – максимум 10% от стартового экрана Windows Phone.
    И в итоге в iOS имеем два экрана на то, что в Windows Phone помещается на одном (с тайлами) с гораздо большей функциональностью.
  7. Неоптимальность интерфейса
    Сразу хочу сказать, что лучший интерфейс для меня тот, где надо делать меньше действий. Это и не только для меня, но и для дизайнеров всего мира. Но не дизайнеров Apple.
    4.1. Свайп
    Свайп – это, из определения, жест. Всё! Точка. В iOS свайп – это жест и тап. Т.е. вы опускаете палец на экран, ведёте им вправо/влево, а тут iOS спрашивает у вас, что именно вы под этим свайпом подразумеваете? Это не свайп. (Хотя на заблокированном экране можно не останавливать движение пальца, тогда будет применено действие по умолчанию. Но так не везде.) В Windows Phone свайп – это только свайп – быстрое и простое (атомарное) действие.
    4.2. Расположение иконок приложений
    Никакой фиксации. Если вы расположили иконки в удобной вам последовательности, то после добавления новой иконки в середину – вся последовательность будет разрушена: все иконки сдвинутся вправо-вниз.
    4.3. Всплывающие меню после долгого тапа.
    Сколько действий надо сделать, чтобы в iOS удалить одну SMS? 1. Долгий тап на SMS. 2. В появившемся меню выбираем "Ещё". 3. Нажимаем иконкку "корзина".
    Зачем это "ещё"? А затем, чтобы можно было выбрать несколько SMS для удаления. Т.е. долгий тап на одном определённом объекте для кого-то подразумевает действия и с другими объектами. Всё логично. :) Т.е. для выкапывания любой маленькой ямки вы всегда будете использовать экскаватор. :)
    Второй момент, касающийся этого меню, связан с тем, что во многих приложениях это меню реализовано по разному: у одних выскакивает снизу, у других – сверху, у третьих – и снизу, и сверху (в telegram)! Тем, кто считает, что это не вина iOS, замечу, что в Windows Phone такого нет.
    4.4. Расположение настроек
    Одно приложение может иметь настройки как внутри приложения, так и в системном разделе iOS "настройки". С чем это связано, не знаю. Наверное, чтобы больше неоптимальности было. Как у приложений в macOS: есть контролы в окне приложения и есть элементы в меню на десктопе, относящиеся к приложению.
    4.5. Отсутствие тёмной схемы
    Вместо этого реализовано два автоматических режима, которые все цвета определённым способом инвертируют. Но т.к. iOS не разбирает, что некоторые картинки инвертировать не нужно, например, аватары, то пользоваться этими режимами невозможно по эстетическим соображениям.
    ...
    4.N. Возможно тут будет продолжение.
  8. Отсутствие проговаривания входящих SMS
    Просто нет. Да и проговаривание имени звонящего появилось не так давно.
  9. Экран со списком всех приложений телефона. В Windows Phone – это отдельный экран. В iOS – это стартовый экран. Т.е. если вы в iOs установили приложение, то оно сразу появится на экране приложений. Да же если приложение нужно использовать один раз сейчас и оставить для "чтобы было; на всякий случай" (например, приложение "уровень"), то это приложение у вас всё равно всегда будет на экране приложений на самом видном месте. Возможно три "костыльных" варианта решения: либо удалить и поставить только когда понадобится, либо создать "папку" для таких приложений, поместить приложение (иконку) в эту папку и смириться с наличием папки, либо выделить целый экран для таких приложений и смириться с постоянным случайным открытием этого экрана. Но ведь использовать отдельный экран для неиспользуемых приложений – это неоптимальный интерфейс? А про это мы уже знаем. :) (По умолчанию в iOS для приложений отведено сразу два экрана – теперь понятно, зачем.)
    В Windows Phone на стартовом экране либо постоянно используемые приложения, либо, в папках, редко используемые приложения. А те, которые неизвестно когда понадобятся – на отдельном экране в списке всех приложений телефона, который очень редко открываешь.
    Получается, в iOS используется один экран там, где в Windows Phone – два. Но, повторюсь, это спорно: в iOS – один "засранный" экран; в Windows Phone – два, где один никогда не видишь.
Выводы:
  • Слухи о дизайне продуктов Apple слишком преувеличены.
  • Свой Windows Phone восстанавил.