9 июня 2006 г.

Автоформируемые социальные индивидуумы

Социальные общества - это конечно хорошо, но люди в этих обществах всё равно разные. И если Вы не горите одной конкретной идеей, то эти общества не для Вас.
Но пользователь всё равно хочет получать информацию. Так почему мы должны давать пользователю выбор из того, чего он не знает? Почему мы заставляем пользователя идти путем проб и ошибок?
Пусть в начале мы предложим пользователю всю информацию, которая у нас есть. Он выберет интересное ему. Мы зафиксируем и запомним. Он выберет следующее. Мы опять зафиксируем. Всё - социальное общество в лице одного пользователя готово! Социальный индивидуум! Пусть он продолжает выбирать, а мы будем фиксировать.
Следующий пришедший пользователь начнет с тех же шагов, что и первый, только одно но: на каком-то шаге мы заметим сходство или различие меток. Этого достаточно для формирования второго социального индивидума, зависимого от первого! Мы начнем предлагать второму пользователю информацию, которая будет ему интересна. Не надо заставлять пользователя выбирать из всей кучи - они этого не любят :), пусть он выбирает из наиболее интересных для себя вещей.
Потом, по накоплении базы знаний, по увеличению числа пользователей, выборка станет больше, результаты точнее. Нам проще, чем пользователю, найти ему друга, т.к. про него мы знаем больше него.

6 комментариев:

Aleksey комментирует...

Хм ... Не понял, при чем тут "большой брат"?

Анонимный комментирует...

Этот механизм уже давно используется в модулях персонализации и советов (в Интернет магазинах). По крайней мере на западе. Действует достаточно хорошо, но существует проблема "холодного старта".

Пришел на Вас с обсуждения немного другой идеи http://www.melnikoff.ru/the-best-things-and-the-main-things

Aleksey комментирует...

Значит это только подтверждает, что идея верна. :)
По поводу "холодного старта" согласен, но, думаю, достаточно одного клика пользователя, чтобы система начала выдавать рекомендации.

Анонимный комментирует...

Я как раз собираюсь реализовать идею построения облаков тегов для каждого пользователя на основе создаваемого и интересующего его контента (на основе сстемы оценок контента). При этом облако тегов будет меняться с течением времени, т.к. на достаточно длинных промежутках времени интересы человека могут меняться. Кроме того, можно буде строить облака тегов для всего сообщества или круппы пользователей. На основе этого же можно будет выделять группы пользователей или автоматически предлагать поучаствовать в той или иной дискуссии или предлагать почитать потенциально интересные материалы.
Думаю, вполне реализуемая задача. :)

Aleksey комментирует...

Я не сильно верю в связку новостей и описывающих её тэгов - не вижу от неё практической пользы: очень часто бывает, что две новости подписаны одними и теми же тэгами, но одна из них мне абсолютно не интересна. Зачем мне эти тэги в этом случае? Они будут только отвлекать.
Тэги нужны только на категоризацию, но ни в коем случае на персонализацию.
А для персонализации от пользователя надо получить только один из трёх вариантов ответа на новость: "интересно", "не интересно", "всё равно/не готов оценить" - этого будет достаточно чтобы выдать ему что он хочет.

Да, идея реализуемая, я даже не вижу проблем в реализации. А вот когда начинаю представлять, что можно на ней ещё накрутить - страшно становится. :)

Анонимный комментирует...

Какие слова... супер, замечательная идея

Описание изменений ТЗ

Каждое ТЗ (фича) всегда описывает не только то, что необходимо сделать в рамках данного ТЗ, но и то, что было сделано ранее. Основной плюс т...