13 декабря 2011 г.

Создать созданное

Разрабатывая с нуля какой-нибудь существующий сервис (т.е. не беря сервис за основу, пытаешься создать этот сервис), начинаешь понимать, почему было сделано так, а не по другому.
Например, про Google Wave понял, почему было сделано редактирование в реальном времени. Почему такая структура интерфейса. Почему были придуманы боты и т.д. и т.п.
Именно "почему", а не "зачем". Про "зачем" можно и так почитать в помощи (help) к этому сервису.
И понимаешь это с функциональной точки зрения, а не с точки зрения дизайнера или разработчика.
А самое главное, полностью понимаешь создателей: для кого и чего сервис придумывался и где он не смог бы использоваться при всём их желании. (Ну, конечно, если желание это не "взять всё и переписать". :) )

Но что интересно: становятся явно видны альтернативы реализованной функциональности, а вот понять, почему было сделано так, а не альтернативно, уже почти не возможно.

Авторизация с помощью email

Допустим, есть какой-то интернет сервис. При регистрации на этом сервисе был указан адрес электронной почты. Адрес был проверен.
Теперь, чтобы выполнить авторизацию на этом сервисе, он присылает нам уникальный ключ. Этот ключ оформлен в виде ссылки, при нажатии на которую выполняется открытие и вход на сервис. Сразу после этого ключ признаётся использованным и через некоторое время высылается новый.
Таким образом, вход на сервис осуществляется всегда из клиента электронной почты, который является этаким хранилищем ключей.