12 апреля 2013 г.

А нарисуйте-ка мне дом?

Ходит слушок, что есть такой вопрос на собеседовании (для вакансий типа аналитика): вот вам ручка и бумага, нарисуйте мне дом.
Правильной реакцией, якобы, должно быть то, что собеседуемый должен, во-первых, задать уточняющий вопрос: "для кого этот дом?", а во-вторых, задавать уточняющие вопросы и, в зависимости от этих ответов, рисовать дом. Но упор делается именно на первый вопрос: если вы его не задали - провалили интервью.

Знайте, это - не важный вопрос! И это не правильная реакция.

Это - обычный вопрос. Есть бесконечное множество ситуаций, когда ответ на этот первый вопрос вовсе не предполагает, что дом нужен именно с учётом этого ответа. Ключевое слово - бесконечное.
Как-то я спорил по этому поводу (на самом известном российском программёрском ресурсе - rsdn.ru) и мне, в качестве доказательства точки зрения опонента, предложили нарисовать дом для трёх людей, которым нужен был дом исходя из того, кто они. Мне было очень смешно, когда, во-первых, один из этих людей оказался моим родственником, а другой - другом. А во-вторых мне было смешно, когда из того, кто они, абсолютно не следовало, что им нужен именно такой дом. Просто по факту. :)
Повторю: есть бесконечное множество факторов, которые сделают ответ на первый вопрос абсолютно не значимым.

Если работодатель "прощается" с вами из-за того, что вы неправильно ответили на этот вопрос, будьте уверены - вам повезло, что вас оградили от недалёко-мыслящих индивидумов.

P.S. Если что, мне этот вопрос ни разу не задавали. Хотя, с некоторых пор, я очень хотел этого. :)

Комментариев нет: